В качестве источника сжатого воздуха Jetoptera решила не использовать электрический компрессор – плотность энергии батареи не достаточна для показателей, на которые нацелилась компания. Поэтому в опытном образце работают газотурбинные генераторы, гоняющие выхлопные газы через жидкостную двигательную установку, https://newatlas.com/aircraft/jetoptera-bladeless-hsvtol/ New Atlas.
Сжатый воздух проходит сквозь узкие щели, расположенные на внутренней поверхности полых двигательных агрегатов. Эти поверхности выполнены в форме крыльев и выполняют эту же функцию, создавая вихрь низкого давления в середине петли, когда над ними проносится поток сжатого воздуха. Вихрь низкого давления плюс вихри-ловушки, которые образуются там, где воздушные потоки взаимодействуют с воздухом окружающей среды, затягивают в 15 раз больше воздуха через петлю, чем поступает через компрессор.
Соответственным образом увеличивается и тяга.Главное преимущество такой системы – эффективность. Как утверждает компания, возникающая тяга на 10% больше и расходует на 50% меньше топлива, чем маленький турбореактивный двигатель. А по сравнению с турбовентиляторами или турбовинтовыми двигателями она на 30% легче и состоит из меньшего количества деталей.
Вдобавок, новая двигательная система удобнее и проще с точки зрения перехода из режима вертикального полета в горизонтальный. И тише, чем пропеллеры: Jetoptera рассчитывает добиться на 25 дБм меньшего уровня шума, чем аналогичные пропеллеры. Наконец, они меньше вибрируют, хотя следует учитывать также шум и вибрацию от работы генератора.
Свежие комментарии