«Зеленый» водородный паром “Europa Seaways” пополнит флот датской судоходной компании DFDS, которая занимается грузовыми и пассажирскими перевозками в Северном и Балтийском морях. Он сможет осуществлять 48-часовые рейсы, взяв на борт 380 легковых автомобилей или 120 грузовиков, https://electrek.co/2020/12/08/denmark-norway-worlds-largest. .. Electrek. Энергией судно обеспечат топливные элементы на 23 МВт.
Поможет в реализации проекта датский производитель ветрогенераторов Ørsted, который будет поставлять водородное топливо, выработанное с помощью станций морского ветра. Как https://www.euractiv.com/section/shipping/news/denmark-and-n... Euractiv, «паром позволит снизить эмиссию СО2 на 64 000 тонн в год – столько выбрасывают в атмосферу 13 000 легковых автомобилей».
«Крупнейшая из современных систем топливных элементов производит всего 1-5 МВт, и разработка такого крупного оборудования для электрического парома – монументальная задача, - заявил Торбен Карлсен, глава DFSD. – Мы сможем добиться успеха только при условии сотрудничества с другими компаниями, которые обладают наибольшим опытом в области проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных морских судов».
Согласно предварительному варианту документа «Стратегия экологически устойчивого и умного транспорта», который разработали эксперты Европейской Комиссии, к 2035 в странах ЕС должен появиться флот грузопассажирских морских судов.
Год назад в Дании уже https://hightech.plus/2019/08/22/samii-bolshoi-v-mire-elektr... на воду самый большой на тот момент электрический паром.
15 августа судно под названием Eferry Ellen вышло из порта Сёби на острове Аэро и успешно добралось до порта Финсхав на острове Алс. Оно оснащено двумя электродвигателями и аккумулятором мощностью 4,3 МВт*ч.
Свежие комментарии