Шанхайская компания Autoflight с 2017 года разрабатывает грузовые дроны, а в прошлом году заявила, что собирается выпустить и пассажирский летательный аппарат. На прошедшей авиационной выставке посетителям показали модель V1500M – компактную кабину на трех-четырех человек с ветвистыми крыльями и многочисленными пропеллерами.
Кабина расположена под широким крылом длиной почти 13 метров. К крылу крепится штанга, идущая в продольном направлении. На ней – пара толкающих пропеллеров для горизонтального полета. Задние концы штанг соединены еще одной несущей поверхностью, повышающей эффективность планирования. Восемь винтов обеспечивают тягу на подъем.
V1500M развивает 200 км/ч и готов доставлять пассажиров на расстояние до 250 км. Испытания прототипа начнутся в "ближайшее время», заявили в компании. А сертификация намечена на 2024 год, https://newatlas.com/aircraft/china-evtol-autoflight-v1500m-... New Atlas.
Второй концепт – шикарный Pantuo Pantala Concept H, который выглядит так, будто его дизайн выполнили в Aston Martin. Или в Lilium – сходство невозможно не заметить.
Как и в случае Lilium Jet, вытянутый фюзеляж Pantala крепится к мощным, широким задним крыльям, а спереди – пара коротких скошенных крыльев. В блоках вдоль крыльев установлены пропеллеры, которые для смены направления полета меняют угол наклона вместе с крылом.
Технические характеристики еще не известны, как нет и информации о количестве посадочных мести и этапе разработки. Зато имеется красивый демо-ролик.
Австрийские инженеры https://hightech.plus/2021/10/12/sostoyalsya-pervii-polet-pr... недавно eVTOL с крыльчатым двигателем, который обеспечивает аэротакси повышенную маневренность. Система управления полетом позволяет менять тягу в любом направлении, в результате чего такой движитель отлично подходит для полетов в вертикальном направлении или вверх тормашками.
Свежие комментарии