На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Человек взял реванш над ИИ в го с помощью программы-союзника

Тактика, которая позволила людям вернуть себе первое место в го, была предложена компьютерной программой, специально созданной для поиска уязвимостей в системах искусственного интеллекта. Этот план и привел в исполнение Келли Пелрайн, https://arstechnica.com/information-technology/2023/02/man-b... Ars Technica.

«Воспользоваться уязвимостью этой системы оказалось на удивление просто, - сказал Адам Глив, гендиректор FAR AI, исследовательской компании, которая разработала эту программу. ПО сыграло свыше миллиона партий против KataGo, одной из самый сильных систем для игры в го, чтобы найти «слепое пятно» в тактике ИИ.

Предложенная стратегия, по словам Пелрайна, «не самая тривиальная, но и не сверхсложная» для человека, и может быть успешно использована игроком среднего уровня, играющего с машиной. Она заключается в медленном окружении противника кольцом и одновременном отвлечении ИИ ходами в другом конце доски. Человек замечает эту тактику довольно легко, но не машина. Этот же метод Пелрайн применял в партиях с другими ИИ-системами.

Уверенная победа состоялась через семь лет после того, как ИИ начал вытеснять людей с первых мест рейтингов всех самых интеллектуальных настольных игр. AlphaGo, созданная британской компанией DeepMind, победила чемпиона мира в го Ли Седоля, выиграв четыре игры из пяти в 2016-м.  Три года спустя Ли https://hightech.plus/2019/11/28/silneishii-igrok-v-go-li-se... о прекращении карьеры профессионального игрока, поскольку ИИ «невозможно победить». Пелрайн не играл против AlphaGo, поскольку не имеет к ней доступа, но ИИ, которые победил он, считаются не менее сильными.

Обнаружение уязвимости в самых передовых машинах для игры в го указывает на фундаментальный изъян в системах глубокого обучения, утверждает Стюарт Рассел, профессор информатики из Калифорнийского университета в Беркли. Эти системы способны распознавать только специфические ситуации, которые встречались им в прошлом, и не могут обобщать знания так, как это с легкостью делают люди. «Это еще раз показывает, что мы слишком спешим приписывать машинам сверхчеловеческие уровни интеллекта», - сказал он.

В декабре 2022 года под натиском машин https://hightech.plus/2022/12/04/ii-deepmind-pobedila-eksper... еще одна настольная игра, считавшаяся для них слишком сложной. Искусственный интеллект DeepNash, созданный специалистами из DeepMind, не уступил лучшим игрокам в «Стратего», сложную стратегическую настольную игру с неполной информацией.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2