На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Егор Горшков
    А почему бы и да, как говорится.Храните биткоины ...
  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Найден способ увеличить мощность никель-металлогидридных батарей в 10 раз

Несмотря на то, что суперконденсаторы способны накапливать энергию статически (с их помощью аккумуляторы быстро заряжаются), такие системы редко используются в коммерческих продуктах. Это связано с тем, что современные конденсаторы не способны хранить большое количество энергии и быстро теряют ее в режиме простоя, поэтому компании продолжают производить литиевые батареи без значительных изменений в спецификациях.

Однако ученым из QUT удалось решить эту проблему – новая конструкция долго удерживает энергию, предлагает повышенную плотность и позволяет аккумуляторам быстро заряжаться.

Команда инженеров обратилась к отрицательным электродам на основе карбида титана и положительным на базе гибридного графена. Объединив эти материалы в одном корпусе, ученые получили суперконденсатор с мощностью, превышающей результаты коммерческих литиевых аккумуляторов в 10 раз, и плотностью энергии, сопоставимой с никель-металлгидридными элементами.

«Благодаря уникальному расположению электродов это устройство способно заполнить важный пробел в нынешних маломощных батареях и суперконденсаторах с низким энергопотреблением, а также проложит путь для многих новых применений», – заявил ведущий автор исследований Дипак Дубал.

Что касается фактических показателей, то плотность энергии достигла 73 Втч/кг, а удельная мощность – 1600 Вт/кг. Для сравнения, актуальные литий-ионные аккумуляторы обеспечивают удельную мощность от 250 до 340 Вт/кг. По словам ученых, с такими аккумуляторами электромобили могут заряжаться как минимум в пять раз быстрее, чем сейчас на самых продвинутых станциях зарядки. Более того, средний запас хода автомобилей с электрическим двигателем может вырасти примерно на 28%.

Ученые также добавили, что гибридный суперконденсатор оказался заметно надежнее литий-ионных аккумуляторов. В ходе серии экспериментов новая конструкция прошла 10 тыс. полных циклов зарядки и разрядки, сохранив 90% от первоначальной емкости. Литий-ионные батареи в аналогичном тесте теряли до 20% емкости.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2