На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Новая литиевая батарея не боится холода - она заряжается за 10 минут при -80 Цельсия

Литий-ионные батареи – не лучший выбор для холодов, поскольку создать аккумулятор с высокой плотностью энергии, быстрой зарядкой и способностью работать в различных температурных условиях «практически невозможно», https://www.scmp.com/news/china/science/article/3253745/chin... SCMP. Одна из причин – в электролите, который, чтобы отвечать всем этим требованиям, должен иметь противоречащие друг другу свойства.

Специалисты Чжэцзянского университета вместе с коллегами из США разработали такой электролит из молекулярного раствора.

Испытание электролита показало, что литий-ионные элементы питания сохранили высокую емкость и стабильность в диапазоне температур от 60 градусов Цельсия до -80, и даже в холоде сохранили способность к ускоренной зарядке. При чрезвычайно низких температурах батарею можно зарядить до 80% за 10 минут.

Обычно электролит литий-ионных батарей изготавливают из солей лития в органическом растворителе. Команда ученых из КНР и США использовала вместо них фторацетонитрил и обнаружила, что наткнулась на ранее неизвестный метод структурного транспорта ионов внутри батарей.

Малые молекулы раствора в электролите сформировали два слоя вокруг ионов лития и создали каналы для переноса этих ионов – так называемый перенос лигандов. Этот механизм и обеспечил возможность работы батареи в условиях чрезвычайных температур. По сравнению с традиционной литий-ионной химией этот метод увеличивает ионную проводимость электролита при -70 градусах в 10 000 раз.

Вдобавок, новый принцип создания электролита оказался весьма эффективным для натрий-ионных и калий-ионных батарей.

В начале января этого года в Чикаго наступили холода и https://hightech.

plus/2024/01/17/chikagskie-morozi-prevratil... электромобили. Обычно морозы влияют на скорость зарядки аккумулятора, но тут они не заряжались вовсе. На станциях Tesla Supercharger скапливалось все больше электромобилей, которые уже не могли самостоятельно уехать.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2