На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Через систему распознавания лиц можно будет оплачивать проезд не только в метро

Компания «Интеллектуальные социальные системы» выиграла тендер на 329 млн рублей на реализацию проекта распознавания лица для оплаты проезда в городском транспорте через приложение «Московский транспорт». Первым внимание на этот тендер https://www.kommersant.ru/doc/4936784 издание "Коммерсантъ".

Конкурс завершился 5 августа, работы нужно выполнить за восемь месяцев.

По проекту, в приложение можно будет загрузить фотографию, система сделает «слепок лица» и привяжет его к банковской карте для оплаты. Через «Московский транспорт» сейчас можно заказать такси, забронировать самокат в кикшеринге, выбрать машину для бронирования во всех доступных каршерингах, пополнить карту «Тройка». Предполагается, что с внедрением новой системы оплаты все эти платежи можно будет совершать по скану лица.

Документация на тендер появилась на сайте госзакупок 30 июня. Компания-победитель принадлежит Дмитрию Коху, бывшему куратору проектов Росмолодежи и комиссару движения «Наши».

Запуская биометрическую оплату в транспорте, исполнители неизбежно столкнутся с рядом трудностей, отметили опрошенные “Ъ” эксперты, знакомые с ходом цифровизации столицы. В первую очередь нужно будет сменить камеры в автобусах. Нынешнее оборудование уже устарело, и их разрешения просто не хватит для распознавания лиц на входе в автобусы, трамваи и троллейбусы. Кроме того, нужно будет решить проблему трафика: в отличие от метро, где данные сканеров распознавания лиц передаются в центр обработки по оптоволокну, данные с наземного транспорта будут передаваться по сотовой связи. Введение оплаты по биометрии приведет к кратному росту трафика, и городу понадобятся сети 5G везде, где заработает биометрическая оплата.

В настоящий момент в московском метро уже тестируется оплата проезда через систему распознавания лиц. Пока только на станциях Филевской линии и для небольшого количества тестировщиков. Но число пользователей системы растет с каждым днем и Департамент транспорта обещает, что до конца года оплата по скану лица заработает на всех станциях подземки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2