На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...
  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...

Airbus и Toshiba разработают сверхпроводящий авиационный мотор

Из всех предложенных на сегодня вариантов чистой авиации наиболее многообещающим выглядит водородное топливо, обладающее относительно высокой плотностью энергии. Однако баки с водородом занимают очень много места по сравнению с авиационным топливом. Единственный способ снизить их объем – использовать криогенное охлаждение до -253 °C, чтобы превратить газ в жидкость.

Основная идея водородной авиации в том, что водород поступает в топливные элементы, которые вырабатывают электричество, которое либо заряжает аккумуляторы, либо непосредственно вращает моторы. Этот подход не лишен недостатков: электромоторы, достаточно мощные для самолетов средних размеров, крайне тяжелые, а их удельная мощность слишком низкая.

Решить эту проблему взялись Toshiba Energy Systems & Solutions вместе с Airbus UpNext, https://newatlas.com/aircraft/airbus-toshiba-team-create-sup... New Atlas. Они собираются найти способ использовать жидкий водород для охлаждения сверхпроводникового электромотора до того, как он поступит в водородные элементы. Понижение температуры до криогенных значений позволит снизить электрическое сопротивление компонентов электромотора, то есть, приобрести свойство сверхпроводимости.

Сверхпроводящий мотор, о котором говорится в соглашении Airbus и Toshiba, более чем в три раза легче, чем обычный, а показатель эффективности силовой установки составляет 97%. Иными словами, он намного производительнее, чем более крупные и тяжелые модели.

В его разработке будут использованы результаты испытаний https://hightech.plus/2021/04/22/airbus-razrabotana-sverhpro.

.. Cryoprop: сверхпроводниковой электрической силовой установки с охлаждением жидким водородом.

Летательные аппараты на динамической воздушной подушке, более известные как экранопланы, могут взять на себя перевозку грузов и пассажиров в прибрежной зоне — они быстрее катеров и расходуют меньше топлива, чем самолеты. Американский стартап https://hightech.plus/2024/10/02/startap-iz-maiami--sobiraet... выпускать экранопланы на водородном топливе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2