Современные аккумуляторы для электромобилей нуждаются в замене после примерно 320 000 км пробега. Увеличить этот показатель почти в семь раз намерена Tesla. Хайтек+ уже рассказывал, что компания работает над секретным внутренним https://hightech.plus/2020/02/27/roadrunner-sekretnii-proekt... Roadrunner по запуску собственного производства емких и дешевых аккумуляторов.
Стратегическая цель Илона Маска - опустить себестоимость аккумулятора до уровня ниже $100 за кВтч. Пока они обходятся Tesla значительно дороже - в $150 за кВтч.Параллельно инженеры компании, купленных стартапов и партнерских команд работают над задачами увеличения емкости батарей и их долговечности.
Предполагалось, что в районе 20-25 мая Маск проведет несколько раз анонсированный им "День батарей", на котором расскажет о революционных достижениях компании в этой области, однако мероприятие было без объяснения причин перенесено. По некоторым утечкам, Маск хотел, чтобы к этому мероприятию у Tesla уже был промышленный вариант новой батареи с ресурсом работы на 1,2 млн миль, но, видимо, не получилось.
У Tesla есть партнер – крупнейший в Китае производитель топливных элементов компания CATL. Маск заявлял, что ведение собственных НИОКРов в области аккумуляторов и закупка оборудования для собственного аккумуляторного производства (что уже сделано) не исключает сотрудничества с другими компаниями - поставщиками батарей. Ключевым из них для Tesla является CATL.
В прошлом месяце стало известно, что новые долговечные батареи, разработанные в партнерстве CATL и Tesla, появятся сначала на Model 3, собираемых на Gigafactory в Шанхае, а затем они начнут поставляться и на все остальные фабрики автокомпании.
Сроки их появления не были известны. Ходили слухи, что такие батареи появятся только к концу года.И вот 9 июня предправления CATL Цзэн Юйцюнь заявил, что компания готова начать производство для Tesla нового аккумулятора, который прослужит 16 лет или выдержит пробег 2 млн километров. Как https://electrek.co/2020/06/08/tesla-new-million-mile-batter... Electrek со ссылкой на Bloomberg, первая партия таких батарей поступит на китайскую фабрику Tesla.
Еще Цзэн сообщил, что регулярно общается с главой Tesla Илоном Маском: «Мы хорошо ладим, он веселый парень. Он весь день говорит о стоимости, а я убеждаю его, что у нас есть подходящие решения».
Со стоимостью как раз проблема. Цзэн Юйцюнь заявил, что новая батарея будет стоить всего на 10% дороже, чем текущие аккумуляторы с кратно меньшим ресурсом. Маск, как известно, хочет батареи с прорывными характеристиками и дешевле текущих. Из витиеватых заявлений Цзэн Юйцюня можно понять, что цена батарей - последний вопрос, по которому стороны пока не пришли к согласию. Если цена вырастет, Маску придется либо потерять в марже, либо поднять стоимость Model 3 для покупателей. Чем закончатся их торги мы скоро узнаем.
В середине мая в сеть утекла https://hightech.plus/2020/05/15/novii-akkumulyator-sdelaet-... о том, что Tesla разработала передовой https://hightech.plus/2019/09/10/novoi-batarei-tesla-hvatit-... с низкой себестоимостью и запредельно высоким сроком службы — он не будет требовать замены миллион миль пробега. А стоить он будет значительно дешевле существующих на рынке, что позволит компании уровнять стоимость своих автомобилей с бензиновыми или даже сделать их дешевле.
Свежие комментарии