На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

20 подписчиков

Свежие комментарии

  • Aleksandr Antonov
    Мы 33 цивилизация на земле, так что не надо, люди вобще появились более 1000000 назад. Но не однократно уничтожали ь ...Заселение Северно...
  • ЧилиИвано
    Ничего не понятно, но приходит аналогия с древними технологиями - вычислитель хрустального черепа. Тут тоже когда осв...Китайский квантов...
  • AlisaKortneva
    Диета, физическая активность - это основа здоровья печени. Для профилактики еще неплохо овесол попить, а для лечения ...Представлена нова...

Airbus проведет летные испытания самолета на жидком водороде в 2026 году

Тестирование технологии будет проводиться на лайнере A380. Он будет работать со стандартной трансмиссией реактивного двигателя, но с водородным пропеллером в гондоле, свисающей с одной стороны верхней части фюзеляжа, перед хвостовой частью.

«С точки зрения аэродинамики A380 — очень стабильный самолет, — говорит Матиас Андриамисаина, руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus. — Так что гондола, прикрепленная к хвостовой части фюзеляжа через заглушку, не представляет проблемы. Кроме того, воздушные потоки от гондолы и ее пропеллера не влияют на воздушный поток над хвостовым оперением A380».

Конечная цель компании — создать авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, способный летать по тем же маршрутам, которые сейчас используют самолеты на авиационном керосине. Силовые агрегаты должны будут устанавливаться в отсеки под крыльями, где обычно находится реактивная турбина. У каждой капсулы будет собственный резервуар с жидким водородом, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру −253°C. Каждая капсула также будет иметь собственный блок топливных элементов для преобразования газообразного водорода в электричество и электродвигатель для привода пропеллера или электрического реактивного двигателя. Поместив всю топливную систему и трансмиссию в эти отсеки, можно освободить больше места в фюзеляже для груза и пассажиров. Водородные двигатели также планируется сделать модульно-съемными.

Жидкий водород может давать достаточно энергии для дальних полетов, в отличие от аккумуляторов. Проблема в том, что аккумуляторы слишком тяжелые, громоздкие и пока неэффективные для применения их в авиации, а системы на газообразном водороде, хотя и дают больший запас хода, чем аккумуляторы, но сильно уступают по плотности энергии реактивному топливу. Жидкий водород может давать достаточно энергии для двигателей магистрального авиалайнера вместо керосина, что в случае внедрения соответствующих технологий приведет к появлению авиации с нулевым выбросом углерода.

Компания ожидает, что к 2026 году испытательный А380 поднимается в небо. Кроме того, Airbus спроектирует и построит первую в мире установку для заправки жидким водородом пассажирских самолетов. Она должна появиться к 2025 году. А к 2035 году Airbus планирует ввести в эксплуатацию авиалайнеры, летающие вместо керосина на водороде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
Новости СМИ2