Два года назад в MIT была сформирована «Рабочая группа по вопросам будущего труда», исследовательский проект 20 с лишним участников, изучающий эволюцию рынка труда в век инноваций. На днях они опубликовали последний доклад, посвященный развитию автономного транспорта. В нем говорится, что масштабного появления полностью беспилотных систем не нужно ждать раньше, чем через 10 лет, и что экспансия будет происходить неравномерно, в зависимости от региона и категории транспорта.
Помимо технических трудностей авторы доклада профессор Джон Леонард и Эрик Стейтон указывают на стоимость робомобилей как на барьер, препятствующий их распространению. Действительно автономный транспорт требует наличия сложных сенсоров и компьютеров, объем производства которых ниже, чем у систем помощи водителю (ADAS). Одно из исследований показало, к примеру, что роботакси в Сан-Франциско непросто будет конкурировать с ценами традиционных такси из-за затрат на лицензирование, страховку, техобслуживание и удаленное управление, https://venturebeat.com/2020/07/22/mit-task-force-predicts-f... VentureBeat.
Один из самых успешных разработчиков робомобилей https://hightech.plus/2020/06/26/waymo-i-volvo-stali-partner..., подразделение Alphabet, за год тратит приблизительно $1 млрд на создание эффективной автономной системы, а зарабатывала на роботакси – еще до пандемии – не больше нескольких сотен тысяч в год. Такие хорошо финансируемые предприятия, как https://hightech.plus/2020/02/25/robomobilyam-cruise-razresh..., https://hightech.plus/2019/08/07/avtonomnie-furi-kodiak-nach... и Ike уволили сотни сотрудников, чтобы удержаться на плаву в 2020.
Даже более узкоспециализированным машинам вроде рейсовых микроавтобусов будет трудно пробиться на рынок, считают эксперты MIT.
Два года назад Министерство транспорта США опубликовало отчет о состоянии дел в отрасли беспилотных шаттлов и перечислила проблемы, которые их разработчикам еще придется преодолеть: ограниченная автономность, проблемы с закупками, правовая непредсказуемость.«Рынок маленький, и многие компании в этой области не имеют большого опыта в разработке и сертификации систем, в производстве транспорта, по сравнению с традиционными автокомпаниями, - говорилось в отчете. – Низкоскоростные автономные шаттлы могут оказаться неподходящими для определенной среды или сферы услуг».
Что касается грузоперевозок, то в этой сфере действительно есть спрос на автоматизацию, считают авторы доклада. Беспилотные грузовики могут ежегодно экономить своим владельцам до $70 млрд, повысить производительность на 30%, и справиться с дефицитом водителей в США.
Однако дальнобойщики не только крутят баранку, но и занимаются погрузкой, разгрузкой и эксплуатацией грузовика, поэтому эксперты рекомендуют использовать подход, который сейчас https://hightech.plus/2020/03/03/waymo-zapuskaet-sluzhbu-bes... Waymo – создание модели, при которой часть работы выполняют вручную люди, а часть перекладывается на машины.
Свежие комментарии