На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайтек+

23 подписчика

Свежие комментарии

  • Цуркан Арк
    Сказки, на три недели, а потом полгода жечь щепу?В Финляндии подкл...
  • Иван Вакула
    В России после распада СССР и стараниями либеральной власти образование перевели на западные методики, что из этого п...Различия в успева...

Предсерийный грузовой электросамолет ALIA преодолел более 3200 км

BETA Technologies - сравнительно молодая компания, основанная инженером Кайлом Кларком. Она специализируется на разработке воздушных судов с электрическим двигателем. Идя по пути унификации и экономии, она создала один эффективный планер для двух типов электролетов - eVTOL, вертикального взлета и посадки, и eCTOL, которым нужна традиционная взлетно-посадочная полоса.

Предсерийную машину в формате eVTOL компания представила 3 года назад - в 2020 году. Электролет получил название ALIA-250. Он имеет запоминающиеся очертания, а раздвоенной хвостовой частью похож на полярную крачку, у которой это решение и было подсмотрено инженерами BETA Technologies. ALIA-250 имеет размах крыльев 15 метров и 5 электродвигателей. Четыре из них находятся в крыльях и ориентированы вертикально, они отвечают за взлет-посадку и точное управление положением машины в воздухе. Пятый электродвигатель толкает самолет горизонтально, располагаясь сзади.

Максимальная взлетная масса ALIA-250 - 2,7 тонны, полезная нагрузка - около 700 кг. Запас хода на стандартном комплекте батарей превышает 460 км, крейсерская скорость – 278 км/ч, полная зарядка занимает около часа. Кабина рассчитана на двух пилотов. В пассажирской версии возможно размещение 4-6 кресел в салоне, но основное предназначение самолета - перевозка грузов, поэтому в салоне нет иллюминаторов.

На сегодняшний день ALIA-250 налетал на испытаниях уже около 42 тыс. км. Более того, машина успешно прошла оценочные полеты в рамках сертификации FAA. В компании уверены, что судно получит все сертификаты для начала коммерческой эксплуатации к 2025 году.

Перелетевший во Флориду eCTOL является упрощенной версией ALIA-250, лишенной 4 двигателей для вертикального взлета-посадки. Двигатель остался только сзади, из-за чего этому элекролету нужна взлетно-посадочная полоса. Но плюсом является значительное облегчение конструкции и резкий рост грузоподъемности - она вырастает почти до 2 тонн. Кроме того, должна заметно увеличиться и дальность перелета при сохранении размеров батареи - она питает теперь только один двигатель.

В результате у BETA Technologies получился очень эффективный грузовой электролет с крайне низкой стоимостью перевозки грузов. При этом сама машина очень проста в управлении, надежна и дешева в обслуживании. Все это и привлекло к ней внимание ВВС США. Военные намерены оценить грузовик ALIA в собственных тестах и, при успешном их прохождении, - начать использовать серийные машины в логистике после 2025 года.

При этом ВВС США уже оплатили BETA Technologies 10 единиц ALIA-250 и предзаказали еще 140 экземпляров, в том числе для сил специальных операций. То есть старшая версия машины в исполнении eVTOL уже хорошо знакома военным и они уже включили ее в свои закупки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх
Новости СМИ2