Команда CycloTech занимается коммерциализацией циклороторов около 15 лет. Австрийские инженеры сделали ставку на крыльчатый движитель, разработанный некогда Эрнестом Шнайдером для речных судов. В конце концов, если он смог обеспечить высокую маневренность водному транспорту, почему бы не попробовать его в воздушной среде?
Каждый цилиндр состоит из вращающихся роторов с лопастями, меняющими угол наклона. Такая конструкция позволяет вращать барабаны с более или менее постоянной скоростью, и направлять тягу почти непрерывно под любым углом, чтобы подниматься вверх, лететь вперед или назад, или даже резко спускаться вниз. Минусы такой конструкции в более быстром износе механизма, по сравнению с пропеллерами, и большей массе движителя.
Прототип под названием Blackbird («черный дрозд») был разработан от концепции до опытного образца за 11 месяцев. У него шесть цилиндров-роторов, по одному в каждом углу и еще два под передней и задней частями фюзеляжа. Они добавляют вертикальную тягу, возможность перемещаться боком и обеспечивают большую безопасность в случае отказа одного из двигателей.
Прототип еще не полномасштабный: при длине 4,9 м, ширине 2,3 м и высоте 2 м он весит 340 кг без кресел. Серийная версия будет называться CruiseUp и предназначается для полетов в одиночку или вдвоем со скоростью не более 150 км/ч на максимальное расстояние в 100 км. Прежде всего, компания собирается предлагать CruiseUp богатым и эксцентричным, а не владельцам аэротаксопарков.
Видеозапись испытательного полета компания не выложила, но, как https://newatlas.com/aircraft/barrel-rotor-flying-car-cyclot. .. New Atlas, скорее всего, смотреть там особо и не на что: быстрый набор высоты и приземление. Теперь CycloTech приступает к циклу всесторонних испытаний для исследования потенциала циклороторов. Компания не спешит с выпуском серийной модели, рассчитывая сделать все основательно примерно к 2035 году.
Британская компания Arc Aero Systems https://hightech.plus/2023/01/24/arc-predstavila-gibridnii-v... свой вариант экономичного, относительно чистого воздушного транспорта для междугородних перелетов. Гибридный летательный аппарат Linx P9 обещает обойти аналогичные по размеру вертолеты по дальности действия, скорости и стоимости эксплуатации.
Свежие комментарии