Хайтек+

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • avershin1947mailru Авершин
    Вселенная всегда была, есть и будет! Всё в этом мире бесконечно! Всегда существуют чёрные дыры, взрывы сверхновых, об...Физики считают, ч...
  • Лавров
    Фейк- статья, но стремиться к созданию лекарства необходимо, т.к. вакцинация-хорошо, но без лекарств болезнь не побед...Новый препарат бл...
  • Павел К
    Метод старый как мир. Три раза в день порка и работы по 16 часов в день на угольных шахтах.Открыт новый мето...

ИИ выявил факторы успешности художников, режиссеров и ученых

ИИ выявил факторы успешности художников, режиссеров и ученых

Люди творческих профессий часто переживают особый всплеск креативности. Эти моменты ученые называют «горячими полосами» и решили разобраться, как они возникают. Доктор Дашунь Ван из Северо-Западного университета вдохновился исследованием будучи в музее Ван Гога в Амстердаме. Самые известные произведения Ван Гога — картины в стиле импрессионизма — «Звездная ночь», «Подсолнухи» и «Спальня в Арле», написаны в 1888-1890 годах.

В научной статье для Nature Communications Ван с коллегами рассказали о деталях исследования. Ученые создали вычислительные методы на базе алгоритмов глубокого обучения. Затем эти методы использовались для анализа датасетов. Анализу подверглись 800 тыс. картин от 2,1 тыс. художников, 79 тыс. фильмов от 4,3 тыс. режиссеров из базы данных IMDb и научные работы 20 тыс. ученых. Показателями успешности стали: аукционная цена произведений искусства, рейтинги фильмов на IMDb и цитирование исследовательских работ.

Затем ученые проанализировали разнообразие работ творческих людей в разные годы. В этом помогала система искусственного интеллекта, которая различала стили по мазкам кисти, формы и объекты на картине, классифицировала информацию о сюжете и актерском составе фильмов и другие параметры.

Выяснилось, что так называемые "горячие полосы" - этапы наивысшей творческой креативности – это прямой результат долгого исследования собственного пути, стиля, жанра, поиска идеи и т.д. После поисков у успешных творческих людей возникал период эксплуатации, когда автор концентрировался на узкой области. Если после периода творческого или научного поиска и в итоге – нахождения идеи, не следовал период эксплуатации, то период «горячей полосы» наступал с меньшей вероятностью.

Вывели ученые и среднюю продолжительность «горячей полосы» в карьерах самых успешных художников и ученых. Как оказалось, она длится примерно пять лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх
Новости СМИ2